С нами учить язык просто!
Узнайте свой уровень языка, пройдя небольшое тестирование
Пройти тестированиеУзнайте свой уровень языка, пройдя небольшое тестирование
Пройти тестированиеВы стали родителем. В первый год жизни ребенка вы учитесь понимать друг друга, устанавливать правила, принимать новые ценности – проходите жизненный этап, частью которого теперь является ваш малыш. В это время формируется основной родительский постулат – по мере сил и возможностей дать своему ребенку самое лучшее.
И с каждым месяцем, по мере того как растет малыш, все больше и больше возможностей для «самого лучшего» открываются вам. И возможности эти прямо пропорциональны нашему современному обществу, где бестселлером стала книга Масару Ибуки «После трех уже поздно». Совершив мини-революцию в системе раннего развития и обучения, автор утверждает, что если не вмешиваться в раннем возрасте в процесс изучения и познания (в данном случае имеется в виду возраст 7 лет, когда ребенок обычно идет в школу), то можно погубить талант и вызвать сопротивление обучению.
Помимо экспертного мнения, не менее весомым будет и мнение «песочницы», которое на сегодняшний день сводится к тому, что если в три года ваше чадо еще не посещает творческие, развивающие занятия и занятия по английскому, то будущие его успехи под большим сомнением.
Прежде чем мы перейдем к основной теме статьи – когда стоит учить английский язык – хотелось бы разграничить два понятия: раннее развитие и раннее обучение. Если смешивать все в одну кучу, велика вероятность не только не получить результатов, но и на долгое время вызвать у ребенка нежелание учиться.
Гленн Доман говорит, что основа методики раннего развития – это развитие умственных и физических способностей. А раннее обучение – это непосредственно деятельность ребенка, направленная на получение новых знаний (счет, чтение, иностранный язык). Исходя из этого, обучение английскому языку целесообразно начинать в четыре года: именно тогда ребенок действительно готов к обучению, хорошо ориентируется в собственном пространстве и языке.
Цифра эта усредненная, так как не все дети одинаково развиваются. Кроме того, исключением будут малыши, которые родились заграницей, или те, чьи родители билингвы. Такие дети с самого рождения живут в языковой среде, и она становится частью их жизни.
По мнению советского психолога Льва Выготского, слишком поздно начатое обучение будет очень трудным и неэффективным для ребенка. Приблизительно обозначив возраст для изучения английского языка в 4–5 лет, приведем несколько доводов, почему стоит это делать.
В младенческом возрасте у ребенка в основном срабатывала непроизвольная память: когда падаешь – больно. В среднем дошкольном возрасте мозг воспринимает информацию уже структурированно и систематизированно и включается произвольная память. Для того чтобы запомнить что-либо, ребенку необходимо совершить осознанные усилия и приемы. Именно в этом моменте, когда малыш еще не перегружен дополнительной и порой ненужной информацией, он начинает изучать иностранные слова с интересом, постоянно повторяя и схватывая их на лету. Ребенок начинает ускоренно развиваться, и английский язык является частью этого развития.
То, что в более сознательном возрасте трансформируется в языковой барьер, отсутствует у детей 4–5 лет. Школьная система оценок им не знакома, родители хвалят за любые достижения – все это приводит к отсутствию страха совершить ошибку, сказать что-нибудь неправильно. Свобода в общении, в запоминании помогает изучать иностранный язык, к тому же у ребенка пытливый ум и гибкая нервная система (преподаватель поправил ошибку – ребенок запомнил, где ошибся).
По-другому это называется коммуникативной методикой. Ее используют в работе большинство языковых школ. В детском возрасте эта методика работает в классическом варианте: преподаватель говорит, как правильно, – ребенок запоминает. Методика срабатывает за счет того, что малышу еще не знакомы альтернативные методы обучения или другие системы, – он воспринимает информацию от учителя как единственно правильную. Во взрослом возрасте людям сложнее перестроиться, отпустить предыдущий опыт или сомнения в эффективности.
Ни для кого не секрет, что дети, как попугайчики, прекрасно копируют интонацию и речь взрослых. То же самое применимо и к изучению английского языка. Слушая и подражая интонации преподавателя, ребенок способен быстрее справиться с произношением, постановка которого в более взрослом возрасте является отдельной частью в изучении языка.
В заключение хочется отметить, что принимать решение о том, когда же ребенку начинать изучать английский язык, вправе только родители – они лучше знают своего малыша и действуют ему во благо.
Педагоги лингвистического центра 5levels считают, что раннее изучение английского должно быть сопряжено не только с цифрами, характеризующими возраст ребенка. Важно понимать психологическую и физическую готовность малыша, а также родителей. Ведь в вопросе раннего обучения и педагог, и родители должны не только смотреть в одну сторону, но и быть партнерами, бережно ведущими ребенка по пути получения знаний, сохраняя мотивацию и интерес к предмету.
Именно поэтому программа раннего изучения английского языка в 5levels направлена также и на развитие soft skills – навыков коммуникации, умения работать в команде, говорить и договариваться, слушать и слышать. Мы обучаем детей не только английскому языку, мы стараемся развить в них стремление к дальнейшему познанию, бережно выстраивая мостик между знаниями сегодняшними и будущими.